четверг, 28 ноября 2013 г.

Инвестиции

Приобретая курортную недвижимость исключительно для собственного удовольствия и семейного пользования, покупатель выбирает подходящие страну, климат, формат жилья и цену, которая устраивает его кошелек. А вот современный потребительский подход к выбору курортного жилья совсем иной. Он выражается формулой «покупка плюс».

Дополнительный ингредиент покупатель определяет сам. И зачастую ведущую роль играют вовсе не характеристики недвижимости, а именно цель, с которой она приобретается.

Покупка плюс инвестиции

Покупка плюс инвестиции - самый распространенный на сегодняшний день вариант. Когда-то считалось, что под него подходит практически все - от Сочи до Канарских островов, поскольку, по мнению наших инвесторов, недвижимость в цене не падает, а только растет. Даже Швейцария показывала рост, пусть и полпроцента в год. Но вот грянул гром, то есть наступил кризис, и рухнул рынок Дубая, сдулась Испания, Кипр начал напоминать зону боевых действий, и т. д.

Список потенциально привлекательных для инвестиций стран сократился, а требования покупателей заметно изменились. Во-первых, раньше покупатели питали надежды на последующую перепродажу, а также сдачу своего приобретения в аренду и получение дохода. Сейчас иллюзии растаяли. В нынешней ситуации умы гораздо больше занимает сохранение средств, а не мифическая прибыль, которую реально получить от эксплуатации недвижимости.

Тем не менее покупатели рисуют себе некие перспективы, связанные с арендой и перепродажей, поэтому к инвестиционным покупкам подходят с особой придирчивостью. Особенно если речь идет об элитном сегменте: по наблюдениям специалистов компании IntermarkSavills, инвестор, который стремится получить максимальный доход, будет предъявлять к премиальной курортной недвижимости практически те же требования, как и тот, кто ищет подобный объект для собственного пользования. Скорее всего им окажется проект, расположенный в престижном месте неподалеку от аэропорта, с услугами и сервисом самого высокого уровня, лучшими ресторанами, пляжами, спа и т. д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий